Новости Инструменты Все для сада Тесты Мастер-классы Обзоры Мероприятия О журнале

Новая эра логистики

21.11.2017

В августе текущего года произошло знаковое событие – начала свою работу первая в России глобальная логистическая платформа, специализирующаяся на электроинструментах, средствах малой механизации и садовой технике. Платформа позволит установить прямой контакт между ведущими производителями и импортерами, с одной стороны, и розничными точками – с другой. Основная задача проекта – обеспечить поступление товаров на прилавки магазинов без наценок.

О том, какие услуги будет предоставлять логистическая платформа, какие выгоды принесет ее открытие для производителей, розничных точек и конечных потребителей, рассказывает Ирина Назарова – исполнительный директор ассоциации специализированных магазинов Machinestore, которая является одним из клиентов новой платформы.

– Что собой представляет логистическая платформа?

– Это соединительное звено между производителями или импортерами и розничными точками. Платформа рассчитана исключительно на инструментальный бизнес и предлагает совершенно новую для нашего рынка схему взаимодействия между игроками. В традиционной схеме происходит существенная накрутка на издержки при доставке и складировании. На зарубежный товар сначала делает наценку импортер, а затем посредник в лице дилера, в результате чего товар доходит до розничных точек по завышенной цене. Кроме того, у каждого производителя или импортера своя система логистики и взаимодействия с дилерами и розницей. И потому, например, небольшой розничной точке или сети магазинов, торгующих продукцией разных брендов, приходится собирать ассортимент в разных местах, задействовав нескольких поставщиков, что ведет к повышению логистических и трудовых затрат, а также к увеличению сроков доставки товаров конечному пользователю.

Логистическая платформа, начавшая свою деятельность в августе, объединяет всех участников рынка и предлагает новую схему работы, которая позволяет существенно экономить на доставке и складировании. Платформа дает возможность производителям и импортерам вывести на аутсорсинг транспортировку, хранение, техническое управление запасами и отгрузку товаров по заказам клиентов. Платформа действует в формате 3PL-логистики, предоставляя широкий спектр услуг, включая проведение платежей, в том числе с возможной отсрочкой. В современном складском комплексе, расположенном в Зеленограде, уже сейчас представлена продукция нескольких крупных брендов, а со временем число их достигнет нескольких десятков, что позволит сформировать ассортимент, насчитывающий, по нашим оценкам, около 7 тыс. наименований, и хранить его в большом объеме. Таким образом, участвующие в платформе импортеры будут избавлены от дополнительных транспортных и складских расходов, а розничные точки смогут самостоятельно или через региональных дилеров консолидированно закупать в одном месте продукцию всех брендов, которые представлены в их магазинах. В качестве базы при формировании товарного ассортимента на складе принята ассортиментная матрица, разработанная ассоциацией MachineStore. Эта матрица конечно же может корректироваться в зависимости от запросов розничных точек.

Надо сказать, что в США и Европе подобные логистические платформы в инструментальной сфере успешно работают уже несколько десятилетий. Например, немецкая E/D/E (Einkaufsburo Deutscher Eisenhandler GmbH) или французская Descours & Cabaud. На данный момент к российской логистической платформе присоединились такие бренды, как «ИНТЕРСКОЛ», Greenworks, Meritlink, «Синомэк», ТД «Ремеза». Ведутся переговоры со всеми крупными игроками на рынке.

– Какие еще преимущества получают производители, присоединившиеся к этой платформе?

Ассортимент одного производителя сравнительно узкий, но когда он объединяется с ассортиментом других брендов, то это консолидированное предложение оказывается намного более привлекательным для розничных точек. Другой плюс для производителей – новая логистическая платформа становится прямым В2В-каналом для госкорпораций, являясь участником тендеров на поставки инструментов, оборудования, оснастки.

– Что дает такая платформа розничным точкам помимо возможности приобретать товар по более низким ценам и осуществлять консолидированные закупки?

– Безусловный плюс для розничной точки – возможность организовать логистическую схему, которая позволит минимизировать затраты. Скажем, не закупать товар с большим запасом, чтобы хранить его на складе, оплачивая строительство или аренду помещения, выплачивая грузчикам ежемесячную зарплату и проч. Вместо этого магазин регулярно получает товары в необходимом на текущий момент объеме, причем с возможностью отсрочки платежа. Можно отметить и то, что все товары, поставляемые в рамках платформы, гарантированно являются фирменными, поэтому розничные точки будут защищены от контрафактной продукции. Кроме того, если магазину, торговой сети или производителю требуются партнеры для выполнения гарантийного или постгарантийного ремонта, то платформа окажет услугу по заключению договоров с сервисными центрами, с которыми она сотрудничает, – их около 400. Добавлю, что платформа не может влиять на цену товара или на минимальный объем закупки, – эти факторы определяются производителями. Пользоваться платформой смогут любые торговые точки, независимо от их масштаба.

– А чем выгодно создание логистической платформы конечным потребителям?

– Потребители получают товары по более низкой цене, широкий ассортимент и гарантированное наличие продукции на полках магазинов, а также комплекс сервисных услуг. По сути, платформа обеспечит потребителей из небольших городов по всей России таким же широким ассортиментом товаров по столь же низким ценам, которые доступны потребителям в городах-миллионниках, где активно работают крупные DIY-сети.

Интервью подготовил: Александр Левенко


Возврат к списку



            
            
26.01.2018 КНАУФ представил решение для звукоизоляции межкомнатных перегородок «КНАУФ-Акуборд» Компания КНАУФ выступила партнером Международной акустической конференции, которая прошла 24 января, и представила на ней новый продукт, разработанный совместно с Acoustic Group – панель для звукоизоляции перегородок из пазогребневых плит КНАУФ-Акуборд. При толщине всего 20 мм это решение повышает звукоизоляцию легкой перегородки на 5-9 дБ, что делает конструкцию в целом еще более удобной для зонирования пространства квартир и офисов.
24.01.2018 Решения для внутренней гидроизоляции подвала Внешняя гидроизоляция фундамента и подвала – важнейший, если не самый важный этап строительства дома. Однако не менее важно защитить его подземную часть от влаги также и изнутри. Ведь разрушение конструкции может начаться и с этой стороны, а её прочность – основа долговечности всей постройки. К тому же в отдельных случаях внутренняя гидроизоляция может заменить внешнюю.
24.01.2018 Продукция PROPLEX получила сертификат EcoMaterial На выставке-форуме ЭКОТЕХ-2017 представителям PROPLEX был вручён сертификат EcoMaterial. Этот документ подтверждает соответствие продукции компании высочайшим стандартам экологической безопасности и успешное прохождение комплексного аудита производства.