|
Весной этого года группа журналистов, освещающих инструментальную тематику, была приглашена на экскурсию по сервисному центру Hilti Россия. В рамках мероприятия были представлены и выходящие на рынок новинки электроинструмента от компании Hilti.
Сервисные центры крайне редко являются местами, куда инструментальные компании приглашают на экскурсии журналистов. Почему же российское представительство Hilti решилось на такой шаг? Ответ прост: сервисное обслуживание – важнейшая составляющая деятельности компании. Для Hilti принципиально важно поддерживать работоспособность проданной техники на протяжении всего ее жизненного цикла, а также осуществлять ремонт в кратчайшие сроки, тем самым гарантируя своим клиентам максимальную отдачу от вложенных в покупку инструмента средств и предоставляя возможность работать с минимальными простоями. Для реализации этих задач компания Hilti три года назад построила новый сервисный центр в Дмитровском районе Московской области. Российскому представительству Hilti есть чем гордиться: это самый крупный и один из самых высокотехнологичных сервисных центров корпорации Hilti в Восточной Европе. Он обслуживает клиентов из России, Беларуси и частично Казахстана. Журналисты получили возможность своими глазами увидеть, как организована работа в нем.
Весь процесс – от поступления техники, нуждающейся в ремонте, до ее отправки обратно клиенту – максимально оптимизирован. Привезенный в центр инструмент проходит быструю идентификацию благодаря встроенным в него чипам, на которых содержится основная информация о нем. Далее он направляется в зону сервиса. Рабочие ячейки в ней имеют четкую специализацию в зависимости от типа инструмента: например, есть свои ячейки для ремонта деревообрабатывающей техники, аккумуляторного инструмента, отбойных молотков, строительных пылесосов, лазерной измерительной техники и проч.
Ячейки снабжены всем необходимым для быстрого ремонта: оборудованием, вспомогательными материалами и запчастями, пополнение которых происходит ежедневно в автоматическом режиме. В сервисном центре предусмотрен большой склад запчастей, а при необходимости осуществляется экстренная доставка недостающих с регионального склада, так что простоев в ремонте практически не бывает. Кроме того, в сервисном центре внедрены передовые методы работы. Прежде всего, система SAP, которая автоматизирует производственные процессы, позволяет контролировать ситуацию на всех рабочих местах в режиме реального времени, документирует выполненные сервисными мастерами действия. Помимо прочего, система дает возможность отслеживать эффективность труда каждого механика. Все это в совокупности объясняет предельно короткий срок ремонта инструмента Hilti – не более трех дней. Уровень сервиса, предоставляемого клиентам, в Hilti оценивается по следующему показателю: каков процент инструмента, отремонтированного в тот же день, когда он поступил в сервисный центр. К настоящему времени этот показатель составляет в среднем 98,5%. Добавим, что в случае Hilti «быстро» означает «качественно».
Уровень качества сервисного обслуживания оценивается количеством инструмента (в процентах), который вернулся в сервис спустя 30 дней после ремонта. На данный момент это не более 8,6%. Идет активная работа по снижению этого показателя.
Вторая часть мероприятия была посвящена презентации новинок от Hilti. Среди представленных моделей стоит отметить, прежде всего, новое поколение хорошо известного пользователям сетевого перфоратора TE 60 – модели TE 60-AVR и TE 60-ATC/AVR, рассчитанные на бурение отверстий диаметром до 35 мм в бетоне. Что улучшилось по сравнению с предшествующим инструментом? На 10% увеличилась производительность (мощность новых перфораторов составляет 1350 Вт), значительно уменьшилась вибрация в режиме долбления, усовершенствовалась система охлаждения, повысился ресурс ряда деталей, подверженных особому износу. Что касается модификации TE 60-ATC/AVR, то она оснащена электронной системой активного контроля вращающего момента (АТС), мгновенно выключающей инструмент при заклинивании бура и тем самым обеспечивающей безопасность оператора.
Обновилась и линейка аккумуляторных перфораторов. В частности, появилась модель TE 6-A22, питающаяся от литий-ионного аккумулятора напряжением 22 В. Перфоратор отличается очень малым для своего класса весом (3,3 кг), имеет режим долбления, а энергия его одиночного удара – 2 Дж. Модель оснащена бесщеточным двигателем и интеллектуальной системой управления, благодаря чему способна поддерживать стабильно высокую скорость бурения в любых материалах, включая армированный бетон. Имеется светодиодная подсветка рабочей зоны. Специально для линейки новых аккумуляторных перфораторов компания Hilti выпустила усовершенствованную систему пылеудаления и особый пылесборник для выполнения отверстий над головой оператора. Также отметим новые сетевые угловые шлифмашины от Hilti: AG 125-13S (мощностью 1300 Вт), AG 125-15DB (мощностью 1500 Вт), AG 125-19SE (мощностью 1900 Вт). Все модели рассчитаны на работу с кругами популярного диаметра 125 мм и снабжены системой ATC, отключающей питание при заклинивании круга, а также новыми угольными щетками большей длины, что увеличивает межсервисный интервал. Кроме того, новые УШМ оснащены системой Smart Power, регулирующей мощность в зависимости от нагрузки на вал двигателя, и системой автоматического отключения при перегрузке. Модель AG 125-13S – классическая УШМ, модель AG 125-15DB имеет электромагнитный тормоз, останавливающий круг за 2 секунды, а самая мощная модель AG 125-19SE обладает регулятором числа оборотов, что позволяет использовать ее для шлифования бетона, а также для полирования тонкого металла и пластика.
Текст: Александр Левенко
Фото: Олег Паршин, Hilti
|