Каталог Инструменты Садовая техника Тесты Почитать Видео Форум О журнале Контакты
Прекрасное железо

Прекрасное железо


Часть 1


Летом 2012 года многие в очередной раз убедились, что футбол — не наша игра. Так же как кёрлинг с автогонками. Эти виды вообще стоит запретить, чтобы оставить хоккей на льду и местами — теннис. Можно еще подумать о прыжках с шестом. И биатлон, конечно. Но футбол точно следует запретить. Но если не он, то что?


C другой стороны, что может быть таким же увлекательным зрелищем, как футбол? И в чем прелесть игры, даже если сам в нее не играешь, а только смотришь? На этот вопрос готовы ответить все — от премьер-министра до британских ученых. Журналисты трепетно и цинично расскажут вам об интригах трансферов, зарплатах и личной жизни какого-нибудь Месси или Роналду. Медики обязательно упомянут оздоровительный эффект от просмотра матчей, но если только любимая команда выигрывает. В противном случае они же расскажут о душевных расстройствах. Полицейские нарисуют синусоиду статистики правонарушений во время ключевых матчей, а социологи, возможно, объяснят популярность имен Это’О и Пепе среди новорожденных младенцев. Но что делать, если я живу не в Испании, где любая команда женского военного оркестра согласится дать пару очков некоторыми национальным сборным? И даже не в Германии, где научились строить футбольные шеренги так же четко, как «Порше-911»? Нужен ли нам такой футбол, если на свете есть занятия, которые не заставляют генерировать ваш организм естественные стимуляторы в нещадных количествах, но превращают каждый день в праздник электрического инструмента? И что же это за занятие, которое заставит забыть о футболе? По крайней мере до тех пор, пока очередной импортный волшебник не обучит наших снайперов бить хотя бы в сторону ворот? Да пожалуйста: стальная скульптура!


Джон Лопес (John Lopez)


Lopez1.JPG Lopez2.JPG Lopez3.jpg Lopez4.JPG
Lopez5.jpg
Этот парень вырос на ранчо в Южной Дакоте. В самой настоящей прерии. Если ткнуть пальцем в самый центр Штатов, а потом взять на полдюйма выше, то попадем как раз по адресу. Здесь еще в 1904 году прадед Джона основал семейное хозяйство. Следом дед и отец разводили скот. Все шло к тому, что Джон станет очередным ковбоем в династии Лопесов. Он с детства прекрасно управляется с любой работой — хоть лошадь подковать, хоть овец стричь. Однако сыну от матери передалась любовь к искусству, и вместо будней бравого пастуха Лопес выбрал совсем не ковбойский путь. Его бронзовые скульптуры стали хорошо известны от Атлантики до Тихого океана. А несколько лет назад Джон нашел новое вдохновение в… металлоломе. И прелесть «материала под ногами» даже не в его доступности, сколько в осознании, что можешь дать вторую жизнь старой цепи от сеялки или шестеренке из ржавеющего редуктора. Лопес создал целый ряд скульптур, полностью выполненных в стиле scrap-art.

Этот парень вырос на ранчо в Южной Дакоте. В самой настоящей прерии. Если ткнуть пальцем в самый центр Штатов, а потом взять на полдюйма выше, то попадем как раз по адресу. Здесь еще в 1904 году прадед Джона основал семейное хозяйство. Следом дед и отец разводили скот. Все шло к тому, что Джон станет очередным ковбоем в династии Лопесов. Он с детства прекрасно управляется с любой работой — хоть лошадь подковать, хоть овец стричь. Однако сыну от матери передалась любовь к искусству, и вместо будней бравого пастуха Лопес выбрал совсем не ковбойский путь. Его бронзовые скульптуры стали хорошо известны от Атлантики до Тихого океана. А несколько лет назад Джон нашел новое вдохновение в… металлоломе. И прелесть «материала под ногами» даже не в его доступности, сколько в осознании, что можешь дать вторую жизнь старой цепи от сеялки или шестеренке из ржавеющего редуктора. Лопес создал целый ряд скульптур, полностью выполненных в стиле scrap-art.


Большим творческим успехом стал «Дакота» — стальной бизон в натуральную величину. Если приглядеться, то в теле гиганта можно опознать трубчатый каркас, обрезки листового железа, стальные кольца различного диаметра, крышки бункера комбайна, несколько старых лопат, дверцу печки-буржуйки, фрагменты оцинкованной кровли, всевозможные цепи, перфорированный лист барабана стиральной машины, старый огнетушитель, гидротрансформатор коробки передач, старые гаечные ключи и подковы. Это похоже на пазл — для разрозненных фрагментов находится единственно верное место в теле скульптуры, любая железка становится органичным элементом, придавая максимальное сходство с животным. Джон использует самый простой набор «кистей»: УШМ, сварочный полуавтомат, ножницы по металлу и незаменимый молоток. Результат — перед вами. Кроме «Дакоты» Лопес создал достаточно скульптур, среди которых — потрясающий жеребец «Железная Звезда» (Iron Star). Эта монументальная работа установлена на одной из главных улиц в Хилл Сити после того, как в 2009 году завоевала приз зрительских симпатий на местном шоу «Скульптуры на холмах». www.lopez-ranch.net


Спросите у жены: что она представляет, когда слышит слово «скульптура»? В моем воображении это «Рабочий и колхозница» и «Девушка с веслом». Вы, конечно, можете услышать «Венера Милосская» и «Ника Самофракийская». И они прекрасны, несмотря на то, что первая — без рук, а вторая — с крыльями и без головы. По утверждению археологов, их создали приблизительно во II веке до нашей эры. Как выглядел инструмент, которым их высекали из камня? Какой шкуркой мастера придавали им идеальные формы? Сколько времени ушло на создание? Остается только догадываться. Есть подозрение, что в городе, где жили эти ребята, не было ни одного «электроинструментального» магазина. А в наших городах их сколько угодно. Ну, почти…  


Карен Кьюcолито (Karen Cusolito)

Burning_man1.jpg
Burning_man2.jpg
Burning_man3.JPG

 

KAREN_on_Roger.jpg
Карен во время монтажа своего «Роджера»

В США, где индустрия развлечений ни на минуту не сбавляет своих оборотов, кроме национальных шоу вроде вечеринок MTV и бейсбольных матчей с перерывами на сериалы проходит несметное количество альтернативных фестивалей, среди которых особое место занимает мероприятие под названием Burning Man. Возможно, Burning Man — это современная трактовка цивилизацией второй части древнего лозунга про «хлеб и зрелища». В южных штатах, где лето круглый год, а место в пустыне найдется для всех, люди собираются далеко за городом, чтобы оттянуться под «мелодии и ритмы» всего, что можно слушать в полукосмическом окружении выжженной Невады. Идея феста — в максимальном проявлении своего творческого «я». Смелого, спорного и противоречивого, местами за гранью, часто не признаваемого привычным обывателем и коммерциализованным мейнстримом. Тем не менее Burning Man — вполне цивилизованное мероприятие со всеми атрибутами политкорректности, сводом правил поведения и безопасности. Один из главных номеров ночной программы — пылающие скульптуры. Чтобы восемь ночей гигантская фигура могла гореть, ее делают из стали. Конструкции, созданные из цепей, тросов и отработанных высечных лент массового производства, возвышаются над лагерем фестиваля и поражают воображение не только размерами, но и достоверностью исполнения. «Горящие люди», застывшие в динамике, символизируют чувства и эмоции, передают идеи художников, прорвавшихся наконец к своей публике.  


Если кто-то сомневается в своих силах, то вот пример художника, для которого не существует понятия «невозможно». Карен Кьюсолито окончила школу дизайна Рода Айленда и Массачусетское художественное училище. В ней всего 162 см роста и 47 кг веса. Известна на всем западном побережье США своими монументальными стальными скульптурами, которые украшают популярные туристические маршруты и, разумеется, участвуют в Burning Man. После фестиваля ее скульптуру Ecstasy установили в Сан-Франциско в районе Hayes Valley. Все ее работы в той или иной мере посвящены скорее человеческим эмоциям, окружающему миру и шаткому балансу между ними. Может, поэтому Карен создает свои монументальные шедевры такими живыми и внутренне такими… хрупкими.


Для установки подобной скульптуры потребуется подъемный кран. И если кто-то решит делать первые шаги в стальном жанре не такими широкими, как у металлических женщин Карен, то рецепт создания собственного шедевра довольно прост: идея — свалка — сварка — «болгарка». А дальше — только слава. www.karecuso.com.


ECSTASY1.jpg ECSTASY2.jpg ECSTASY3.jpg
ECSTASY4.jpg ECSTASY5.jpg


Ecstasy («Экстаз, восторг»), собственно, и воплощает в себе страсть и эмоции. В сумерках скульптура начинает светиться теплым светом, который исходит прямо из ее рук и мягко ложится на ее плечи, шею и голову, что приводит публику в неописуемый восторг. Эта работа создана Карен и Дэном Дас Манном в 2007 году и дебютировала на площадке фестиваля Fire Opera, затем снова горела на Maker Faire в 2008-м, Nocturnal в 2009-м и Electric Daisy Carnival в 2010 году. Каркас 6-тонной 9-метровой скульптуры сварен из 10-дюймовой трубы. Для своих работ Карен и Дэн принципиально используют только металлолом, достаточно взглянуть на обрезки арматуры и приводных валов, вваренных в конструкцию, и, конечно, эти роскошные волосы-цепи с крюками от списанных тельферов!


Dandelion1.jpg
Dandelion2.jpg
Dandelion3.jpg
INFINITARIUM.jpg
EPIPHANY.jpg
Одуванчик (dandelion), который всегда находит свой путь сквозь трещины городских тротуаров. Символ всего прекрасного, выживающего вопреки суровым реалиям жесткого современного мира. Это символ надежды, внутренней силы и выносливости. Был одним из стальных цветов в проекте Infinitarium совместно с Эганом Томпсоном (Eghan Thompson) и его стальными сальпиглоссисами (Salpiglossis sinuata). Хотя у редакции есть сомнения относительно прообраза этих гигантских растений.
Epiphany («Прозрение»). Эта пылающая сердцем стальная девушка впервые была выставлена на Burning Man - 2007. Ее можно увидеть на выставке American Steel Studios в Окленде, штат Калифорния.


Каждый раз, когда мой коллега Саша Рубин радостно приносит порцию свежих дрелей или УШМов, редакцию заполняет тонкий аромат пластика. Некоторые вообще можно узнать по запаху. В этот момент глаза нашего главного испытателя блестят, движения быстры, а речь отрывиста. Да, электроинструмент для каждого мужика не что иное, как тотем, пробуждающий древние инстинкты. Это олицетворение орудия труда и охоты. Все что режет и пилит, сверлит и строгает — пробуждает в нас генетическую память охотника и хозяина самостоятельно построенного жилища. Мы берем в руки перфоратор, но держим его, как томагавк или пистолет, он становится нашим продолжением, механической рукой, частью тела. Рубин открывает фирменные чемоданчики с новыми электроотвертками и дрелями и каждую из них по несколько минут держит в руках, рассматривает и даже украдкой поглаживает. Потому что рукояти идеально ложатся в ладонь, а современные материалы, из которых изготовлен даже самый обычный шуруповерт, не только функциональны, но и приятны на ощупь. И эти тактильные ощущения, эти кинестетические реакции будят в каждом мастере желание творить, даже если речь идет о куске водопроводной трубы. И если ржавчина не вызывает и намека на вдохновение, то есть примеры ослепительных работ — ослепительных во всех смыслах.


Кевин Стоун (Kevin Stone)


KEVIN_STONE1.jpg KEVIN_STONE2.jpg KEVIN_STONE3.jpg
KEVIN_STONE4.jpg KEVIN_STONE5.JPG KEVIN_STONE6.jpg


Раз уж мы заговорили о предпочтениях художников, то Кевин Стоун — из тех, кому «приглянулась» нержавейка. Самая блестящая и самая нержавеющая. Его работы не стоят в пустыне Невада, объятые пламенем газовых горелок, зато украшают собой частные коллекции, фасады ресторанов и казино. 


Кевин вырос в живописном краю канадской глубинки Британской Колумбии. В этих местах можно видеть птиц и диких животных в естественной среде обитания. Он с детства наблюдал за миграцией белоголовых орланов. Сила и грация этих огромных птиц вдохновила художника на создание мощных скульптур, которые принесли известность Кевину и его студии. Да, он специализируется на крупномасштабных, единственных в своем роде стальных скульптурах из нержавеющей стали. Но практически зеркальная поверхность материала требует от художника особого подхода. Многочисленные отражения и блики скрадывают или искажают целостное восприятие скульптуры, однако Стоун мастерски использует эту особенность материала — он оттеняет зеркальные элементы матовой сталью. Его скульптуры фундаментальны, при этом проработка мелких деталей вроде перьев гигантского орла приводит зрителя в восхищение. Подобные работы — плод кропотливого труда, инженерных знаний и профессиональных навыков сварщика, жестянщика, токаря и механика самого широкого профиля. Несмотря на гигантские размеры орла и дракона, их с уверенностью можно назвать изысканными. Этому парню из Канады удается передать скульптуре не только детали, но и динамику движения. Не случайно эта работа названа им «Сила полета». Застывший в зеркальной стали образ заставляет тебя поверить, что орел действительно сейчас полетит.


Еще одна работа канадца — китайский императорский «Водяной дракон», закрученный в спираль. Как утверждает Кевин, если оба оборота дракона раскрутить обратно в змею, то он будет не меньше 25 метров длиной, хотя и в «скрученном» виде превышает 10 метров. Чтобы дракон получился настоящим, Стоун тщательно изучил драконов в китайской истории. Как оказалось, это пресмыкающееся имело не только брутальный вид, но и обладало рядом необычных возможностей — например, летать без крыльев или по заказу древних китайцев проливать дождь на поля. «Дракон» Кевина относится к мифологическому «спецназу», который охраняет богов и их земных наместников — императоров. Ясно, что такие полезные животные всячески воспевались в поэзии, архитектуре и литературе. Кевин посчитал, что у него тоже получится «воспеть» дракона, и не ошибся. www.metalanimation.com


Окончание следует.


Возврат к списку



        
        
26.08.2013 Компания StanleyBlack&Decker – спонсор Международного чемпионата WorldSkills International 2013 Компания StanleyBlack&Decker выступила одним из главных спонсоров чемпионата WorldSkills International 2013, прошедшего со 2 по 7 июля в городе Лейпциг (Германия).
26.08.2013 Новейшие насадки Multi-Max от Dremel Торговая марка Dremel представила две новых насадки для резки из серии Quick Fit: нож Multi-Knife MM430 и ножовочное пильное полотно MM435 для работ по металлу.
24.07.2013 Международная инструментальная выставка MITEX 2013
С 5 по 8 ноября 2013 г. в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне пройдет ведущая инструментальная выставка России и СНГ MOSCOW INTERNATIONAL TOOL EXPO (MITEX).
форум