Стр. 98 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2013 г.

на привалочную плоскость проема стекла.
Он выдерживается всего 2 минуты.
Чтобы не простаивать это время, рабочие
пылесосят салон автомобиля и протирают
остальные стекла машины (фото 22).
Далее наступает очередь клея. Он наносится
по специальным стандартам. Основание клея
по ширине должно быть не меньше 8 мм,
высота слоя – 12 мм. Он наносится только
на стекло. Места его нанесения еще на
производстве обозначаются прямо на стекле
специальном трафаретом. Для идеально
точной дозировки клея мастера из Carglass
используют аккумуляторный электродис-
пенсер Powerpush 5000 американской
компании Meritool (фото 23). Равномерный
зазор по периметру стекла обеспечивается
небольшими губчатыми проставками
(
фото 24). Стекло устанавливается на авто-
мобиль. При этом для его переноски удобно
использовать специальные держатели
на вакуумных присосках (фото 25). Время
нанесения клея фиксируется. И уже пример-
но через час машину можно эксплуатиро-
вать без ограничения, хотя специалисты
рекомендуют стекло не мочить и не мыть
в течение суток. Также на первый час стекло
нужно зафиксировать скотчем, чтобы
под собственным весом оно не сползло
вниз (фото 26).
Поскольку в процессе замены стекла меха-
никам приходится выполнять множество
разнообразных операций по подготовке по-
верхности, разборки узлов машины, защите
ее деталей, им требуется весьма солидный
набор инструментов.
Кирилл Артемьев:
У каждого установщика есть свое рабочее
место, оснащенное специальными держа-
телями для стекол. У каждого – свой
инструментальный ящик. Там есть все не-
обходимое для замены стекла: ключи,
съемники для поводков стеклоочистителя,
лопатки, рычаги для снятия пластиковых
98
Фото 23
Фото 24
Фото 25
Фото 22