Стр. 94 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2013 г.

В середине 90-х автомобильные эксперты пу-
гали автовладельцев предсказаниями того,
что лет через 15 технологии разовьются до
уровня, когда даже элементарный ремонт
превратится в сложную операцию, доступную
только профессионалам. И вот будущее нас-
тупило. Оказалось, что пророки тех лет были
недалеки от истины. Пример – замена лобово-
го стекла: лет 20 назад эту операцию без тру-
да мог выполнить в своем гараже любой ма-
ло-мальски умелый автовладелец. Сегодня же
ее проведение требует наличия специального
инструмента и точного соблюдения непростой
технологии. Практически на всех современных
автомобилях для монтажа лобовых стекол ис-
пользуются клеевые технологии. Они основы-
ваются на применении самых современных
полимерных материалов, работа с которыми
должна вестись в строгом соответствии с
предписаниями их производителей. Поэтому
снятию стекла всегда предшествуют подгото-
вительные работы. Мы попросили экспертов
из специализированных компаний Carglass и
«
Вектор» прокомментировать этот непростой
технологический процесс.
Кирилл Артемьев, компания Carglass:
Работа начинается с осмотра стекла.
Это нужно, чтобы убедиться в его соответ-
ствии комплектации автомобиля. Иначе
можно ошибиться при выборе нового стек-
ла (фото 1).
Новое стекло также тщательно проверяют
на предмет дефектов (фото 2).
Дальше начинается процесс подготовки но-
вого стекла. Для начала надо полностью
протереть его специальным очистителем,
удалив пятна жира, следы от пальцев и пр.
(
фото 3).
Затем специальной абразивной пастой
обрабатывается край стекла, с тем чтобы
убрать защитный силикон, который всегда
присутствует на стеклах, поставляемых с
завода (фото 4).
Потом приступают к подготовке самого
авто. Демонтируют молдинги и облицовку,
панель под дворником, стеклоочистители,
датчики дождя, обогрев стекла и пр.
(
фото 5, 6).
После этого можно приступать к снятию
стекла (фото 7).
Текст: Дмитрий Верещагин
Фото: Олег Паршин
94
ПАРТИЯ СТРУННЫХ,
ИЛИ КАК МЕНЯЮТ СТЕКЛА СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Фото 1
Фото 2