Стр. 55 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

53
чительно для удобства газоноко-
сильщиков. В их конструкции при-
меняются решения, которые помо-
гают выполнить работу максималь-
но эффективно. Например, райдеры
с нулевым радиусом разворота
действительно могут развер-
нуться на одном месте за счет
трансмиссии, которая позво-
ляет ведущим колесам вра-
щаться в противоположном
направлении. Это удобно, так
как на участке могут быть кус-
ты-деревья и мангалы с дет-
скими качелями, которые
нужно аккуратно обкосить, и
смешные самоходные тележ-
ки отлично справляются со
своей работой. Тракторы тако-
го позволить себе не могут,
хотя у современных моделей
управляемые колеса повора-
чиваются почти на 90°.
Райдеры еще различаются и
расположением косильной деки. В основ-
ном она установлена посредине, как на газо-
нокосилках. Так машина сохраняет свою ма-
невренность и небольшие габариты, что осо-
бенно важно в труднодоступных местах. Дру-
гую
часть состав-
ляют райдеры,
с передним расположением деки.
На подобных машинах оператор-
газонокосильщик прекрасно ви-
дит скашиваемый участок, поэто-
му и работа получается точнее –
так меньше пропусков и неско-
шенных травяных «вихров». Поч-
ти на всех райдерах и мини-трак-
торах предусмотрено подвижное
крепление деки, которая изменяет
плоскость скашивания в зависи-
мости от профиля газона. Это
важно, чтобы при наезде колеса
на неровность высота скашива-
емой травы оставалась неизмен-
ной. Такую независимость может
обеспечивать, например, конструкция перед-
ней тележки райдера, которая закреплена на
одной раме с декой и при этом подвижна от-
носительно рамы с ведущими колесами.
Райдер передними колесами «отсле-
живает» поверхность, а закреплен-
ная с ними в одной плоскости дека
ровно скашивает траву. С той же
целью деку снабжают небольшими
колесиками, чтобы она могла ка-
титься по газону, а колебания основ-
ного корпуса минимально влияли
на качество стрижки.
Как устроены райдеры и
мини-тракторы? В от-
личие от взрослых
машин основ-
ные эле-
менты
конструкции максимально упрощены. Так,
например, у них нет пружин и амортизато-
ров – передний и задний мосты жестко за-
креплены на раме. Крутящий момент от дви-
гателя в передней части через гидростатичес-
кую трансмиссию и ременный привод переда-
ется на ведущие колеса и косильную деку
с 1–3 ножами.
Кстати, привод на райдерах, как и на автомо-
билях, может быть передний, задний и пол-
ный. Переднеприводные машины легко отли-
чить по большим колесам спереди и малень-
ким, поворотным, сзади.
Эта компоновка помогает снизить радиус раз-
ворота, вспомните хотя бы юркие погрузчики,
которые можно увидеть на складах и базах.
Полноприводные модели чаще всего исполь-
зуют для «сложных» участков.
ДМИТРИЙ МОТОРИН
Инженер и кандидат экономических наук: «Мы ремонтиру-
ем любую садовую технику от триммера до мини-тракто-
ров и генераторов. Как инженер я уверен, что большинства
поломок можно избежать. А как экономист не понимаю,
почему дачники так упорно хотят расстаться с кровно зара-
ботанными деньгами, в то время как на изучение руковод-
ства по эксплуатации нужно не более получаса».
НАШ ЭКСПЕРТ
характ еристики
т ехнические
Райдер Cub Cadet ALL ROUNDER 50
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
США
МАРКА ДВИГАТЕЛЯ
KAWASAKI
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
23 Л. С.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
БЕНЗИНОВЫЙ
ТИП ТРАНСМИССИИ
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ
ПРИВОД НА КОЛЕСА
ЗАДНИЙ
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
ЕСТЬ
КОЛЕСА ПЕРЕДНИЕ
38x15
КОЛЕСА ЗАДНИЕ
51x21
ТИП СКАШИВАНИЯ
БОКОВОЙ ВЫБРОС,
МУЛЬЧИРОВАНИЕ
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА
9,5 Л
ШИРИНА СКАШИВАНИЯ
127 СМ
МАССА
270 КГ