Стр. 115 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

из них имела в арсенале инструмент «Инте-
рскол». Дрели с бурами по дереву, перфора-
торы и УШМ – такой единодушный выбор в
пользу российской марки удивил.
ДД:
Мы в повседневной жизни используем
немецкие машины, американские телефоны,
у меня даже рояль в гостиной – японский.
А строители работали нашим российским
инструментарием! –
(Дибров с удивлением
рассказывает о своем открытии)
.
«ДДД»:
А вы попробуйте зайти в любой ма-
газин электроинструмента. Это же как в До-
ме игрушки – сразу захочется что-нибудь от-
резать или просверлить. И вообще, неужели
не хочется иногда взять перфоратор с шуру-
повертом да и повесить какую-нибудь цве-
точницу или на худой конец заняться сталь-
ной скульптурой? Чтобы резать с искрами,
потом сваркой, а затем еще отполировать
арт-объект какой-нибудь?
ДД:
Не-е-ет! Во-первых, если есть свободные
9 или 13 минут, то пойду зашлифую Крусей-
деру лонжероны. А во-вторых, ваби и саби!
«ДДД»:
???
ДД:
Весь дом строится по принципу ваби и
саби. Ваби – доктрина самодостаточности:
«все внутри тебя, не завидуй никому, не срав-
нивай себя ни с кем, у каждого свой «до»
(то есть путь). Отсюда вытекает эстетическая
доктрина «саби», то есть изысканная просто-
та. Все, что мешает вытянутой руке, должно
быть немедленно удалено, так как это, прос-
тите, уродство. Сад спроектирован по тому же
принципу. Если нужна вода, это не значит, что
хочется лягушек и комаров. Мне нужна толь-
ко ее гладь, отражение моего дома и неболь-
шой фонтан в виде купола…
В этот момент я подумал, что вот он, подход
к выбору – ваби и саби. Дибров построил на
15 сотках комфортный для жилья дом, руко-
водствуясь принципом разумной достаточ-
ности, в котором нет ничего от «новорусских
понтов» – ни шпилей, ни башенок и уж тем
более – фонтанов с ангелочками. Когда мы в
трехтысячный раз рассуждаем, как выбирать
инструмент, приводя все более продвинутые
аргументы о надежности и долговечности, о
цене и качестве, то стоит сказать себе «ваби
и саби», как это сделал Дибров. То есть в
нашем электроинструментальном контексте
это значит простота и функциональность,
это значит, что яркие расцветки и космичес-
кие формы – всего лишь желание нам по-
нравиться. И даже незаурядные возможнос-
ти иной модели окажутся бесполезными, ес-
ли ни разу не пригодились.
Дмитрий сидит за роялем и наигрывает лег-
кую импровизацию. Это инструмент с секре-
том. В черной «Ямахе» рождаются звуки, ко-
торые она может запомнить, а затем воспро-
извести с помощью механизма нажатия кла-
виш. C виду обычный рояль получает через
Интернет новые партитуры произведений,
и при желании вы можете послушать живую
игру, которая в точности копирует исполне-
ние великих пианистов. Это все равно что
пригласить Евгения Кисина или Марту Арге-
рих к себе домой, а уж они-то исполнят и
Баха, и Рахманинова в присущей им манере.
Я слушаю, как играет Дибров, и понимаю,
что вот этот лакированный гаджет на полком-
наты – это тоже ваби и саби: ничего лишнего
в экстерьере и безграничные возможности
внутреннего содержания. Это воплощенное
представление хозяина дома о правильном
инструменте. А как мы выяснили,
Дмитрий Дибров знает в этом толк.
113