Стр. 94 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2014 г.

МАНОМЕТРЫ
Научно доказано: равномерность из-
носа шин и управляемость автомоби-
ля (тем более на мокрой или скольз-
кой дороге) напрямую зависят от то-
го, одинаково ли накачаны все его
колеса. При этом наиболее извест-
ные органолептические способы про-
верки вдавливанием или постукива-
нием подойдут разве что для очень
приблизительной оценки величины
давления. Для точного же определе-
ния данного параметра используются
манометры, имеющиеся на многих
современных насосах. Правда, не на
всех: в большинстве ручных моделей
таких приборов нет, а вот в ножных и
электрических аналогах они наверня-
ка есть. Чаще всего встречаются
стрелочные манометры (как наибо-
лее дешевые), цифровые же попада-
ются заметно реже. Вне зависимости
от типа, к которому относятся рассмат-
риваемые устройства, их основными
характеристиками являются класс точ-
ности и напрямую связанная с ним
погрешность измерений, а также цена
деления шкалы.
Теоретически у манометров существует
семь классов точности: 0,1; 0,25; 0,6;
1,0; 1,6; 2,5
и 4,0. Именно эти цифры
говорят о погрешности измерений,
равной, соответственно, 0,1%, 0,25%,
0,6%
и т. д. На практике же все не
столь просто, как могло бы показать-
ся. Огромное количество недорогих ав-
томобильных насосов, как ножных, так
и электрических, в изобилии представ-
ленных на полках специализированных
магазинов, оснащаются приборами,
92
Д
РЕЛЬ
Д
О
Д
ЫР
02 / 2014