Стр. 51 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2014 г.

49
02 / 2014
Д
РЕЛЬ
Д
О
Д
ЫР
ТЕСТ
нужную сторону: ожидали меньшего, полу-
чили большее.
ОТ ЦИФР К ШУРУПАМ
Довольно высокий развиваемый крутящий
момент откровенно провоцировал на прове-
дение испытаний в работе при экстремальных
нагрузках. Дано: сосновый брус 100х150 мм
и три десятка шурупов (глухарей) 8х150 мм
с шестигранными головками на семнадцать.
Задача: выяснить, способны ли представ-
ленные дрели-шуруповерты загнать без
предварительного засверливания в указанную
деревяшку столь мощный крепеж, на закру-
чивание которого они, признаться, никак не
рассчитаны (см. инструкцию по эксплуатации
каждой модели), и если да, то на какое коли-
чество шурупов хватит одной зарядки аккуму-
лятора? Ответ – в
таблице 7
.
Собственно, никаких неожиданностей не
произошло. «Ставр» привычно провалил
данное испытание, «Зубр» вроде неплохо
начал, но быстро «просадил» крутящий
момент и уже после 7-го глухаря перестал
справляться с заданием, хотя заряд в акку-
муляторе явно еще оставался. Модели Defort
хватило на 14 шурупов, однако напомним,
что у нее наименее емкая батарея (1,2 А ч):
если ввести поправочный коэффициент и
выполнить пару несложных манипуляций с
калькулятором, то получится, что при емкос-
ти 1,5 А·ч этот участник вкрутил бы 17,5 глу-
харей, вплотную приблизившись по резуль-
татам к модели «Интерскол» ДА-10/14,4М2 с
ее 18 штуками. Чистейшая теория, конечно,
но очень похоже на правду. Зато тройка
лидеров (Hyundai, Stomer и «Интерскол»
ДА-10/14,4С2) опережает остальных пре-
тендентов с заметным отрывом, и здесь не
поспоришь.
А теперь обещанный козырь из рукава. Дело
в том, что при экстремальном закручива-
нии глухарей использовались обе батареи
из комплекта каждой дрели-шуруповерта
Зубр» стал исключением): одна «раскачан-
ная», а вторая – абсолютно новая, заряжен-
ная в первый раз. И в том, и в другом случае
количество «побежденных» шурупов было
практически одинаковым, с крайне незна-
чительной разницей. К примеру, Hyundai на
первом аккумуляторе закрутила 26-й шуруп
примерно до половины, а на втором (новом)
почти до самого конца, не хватило всего
чуть более сантиметра. Аналогичная картина
наблюдалась у модели «Интерскол» ДА-
10/14,4
М2, а остальные участники показали
обратный результат, когда первая батарея
под нагрузкой проработала на десяток
секунд дольше второй. Это еще раз дока-
зывает, что тратить время и специально
«
раскачивать» никель-кадмиевые аккумуля-
торы у только что купленного инструмента
не нужно, никакого заметного эффекта не
последует.
КТО ЛУЧШЕ?
Несмотря на определенное внешнее сходс-
тво и незначительную разницу в стоимости,
вряд ли можно назвать представленные
модели одинаковыми. Дрели-шуруповер-
ты «Ставр» и «Зубр» имеют откровенно
«
дутые» технические характеристики, к тому
же работа под нагрузкой у них обоих сопро-
вождалась появлением дыма из вентиляци-
онных отверстий в районе электродвигателя,
а также ощутимым запахом паленого плас-
тика и перегретой изоляции. Во избежание
разочарований с этими изделиями лучше не
связываться.
Пара моделей показали средние результа-
ты – речь идет о Defort и «Интерскол» ДА-
10/14,4
М2. Кстати, после закручивания ука-
занного количества шурупов они сохранили
значительный крутящий момент, но недо-
статочный для эффективного закручивания
крепежа 8х150 мм без предварительного
засверливания, что, впрочем, от никель-
кадмиевых аккумуляторных дрелей-шурупо-
вертов на 14,4 В, скорее всего, никогда и не
потребуется. В целом, эти экземпляры впол-
не достойны потребительского внимания, да
и цены у них привлекательные.
Наконец, тройка очевидных лидеров –
«
Интерскол» ДА-10/14,4С2, Stomer и
Hyundai, несомненно, лучшие модели среди
представленных экземпляров, сохраняющие
максимальный крутящий момент вплоть до
практически полной разрядки аккумулятора,
что говорит о максимально эффективном
использовании заряда. Очень добротно
сделанные модели, поставляемые в удобных
кейсах и однозначно рекомендуемые журна-
лом «ДДД» к покупке.
Таблица 7. Результаты испытаний в работе
Количество шурупов
(
глухарей) 8х150
мм, полностью
закрученных в
сосновый брус
на одной зарядке
аккумулятора, шт.
Температура на
корпусе дрели-
шуруповерта
в районе
электродвигателя,
°С
Температура
на корпусе
аккумуляторной
батареи, °С
«
СТАВР» ДА-14,4/2 М
2
46,3
39,8
«
ЗУБР» ЗДА-14,4-2
7
55,4
49,0
DEFORT DCD-14Nx2D
14
40,3
47,7
«
ИНТЕРСКОЛ» ДА-10/14,4М2
18
50,8
57,5
HYUNDAI A 1422 Expert
25
58,5
46,3
STOMER SAD-14Nx2-D
27
57,4
52,1
«
ИНТЕРСКОЛ» ДА-10/14,4С2
27
56,0
55,4
Модель