Стр. 47 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2014 г.

45
02 / 2014
Д
РЕЛЬ
Д
О
Д
ЫР
ТЕСТ
еще никто не отменял, равно как и микро-
скопическую экономию на смазке в редукто-
ре. Очевидно, что со «Ставром» сложилась
как раз та самая ситуация, и доказатель-
ством может служить такой факт: темпера-
тура на металлической (интересно, зачем?
для отвода тепла?) задней муфте патрона
этой дрели-шуруповерта после чуть более
получаса «жужжания» вхолостую поднялась
выше 60 °C – измерено контактным термо-
метром. Значит, сильно греется шпиндель.
Диагноз? Полное отсутствие смазки в меха-
низме, других версий нет. Теперь становится
понятной низкая продолжительность непре-
рывной работы на одной зарядке аккумуля-
тора: львиная доля накопленной там энергии
тратится впустую, чтобы преодолеть силу
трения в «сухом» редукторе. Хочется дать
язвительный комментарий, но, пожалуй, он
будет излишним.
Таким образом, в случае с 7 представленны-
ми моделями дрелей-шуруповертов миф 1
можно считать развеянным.
МИФ 2: НАДО «РАСКАЧИВАТЬ»
Среди пользователей аккумуляторного инс-
трумента бытует убеждение, что новая бата-
рея однозначно нуждается в «раскачке», т. е.
пока она не пройдет через три полных цикла
зарядки/разрядки (некоторые говорят о пяти
и даже о семи – кто больше?), «банки» не
выйдут на максимальную емкость. Причем
данное условие особенно актуально именно
для никель-кадмия. Угу, проверим.
Технология простая: берем аккумулятор из
комплекта поставки каждого участника теста,
полностью разряжаем, вновь заряжаем и
засекаем время работы инструмента, пока
вхолостую, повторяем процедуру ровно
10
раз и заносим получившиеся результаты
(
в округленном до 1 минуты виде)
в таблицу 4.
Миф снова раскололся о суровую правду
жизни. Абсолютно новые, вынутые из запе-
чатанной упаковки батареи наотрез отказа-
лись «раскачиваться» и после трех, и после
пяти, и даже после семи циклов, а восьмая,
девятая и десятая контрольные попытки
лишь подтвердили сказанное. Скептики
заметят, что продолжительность работы без
нагрузки – вообще не показатель и совсем
ничего не доказывает! Не будем спорить,
«
ИНТЕРСКОЛ» ДА-10/14,4М2
HYUNDAI A 1422 Expert
STOMER SAD-14Nx2-D
Таблица 2. Особенности представленных моделей
Число
ступеней
регулировки
крутящего
момента
Наличие под-
светки рабо-
чей зоны
Тип свер-
лильного
патрона
Автомати-
ческая
блокировка
шпинделя
Количество
аккумулятор-
ных батарей
в комплекте
«
ЗУБР» ЗДА-14,4-2
16
+1
есть,
БЗП,
нет
1
светодиодная
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
«
СТАВР» ДА-14,4/2 М
16
+1
нет
БЗП,
нет
2
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
DEFORT DCD-14Nx2D
19
+1
нет
БЗП,
нет
2
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
«
ИНТЕРСКОЛ»
15
+1
есть,
БЗП,
есть
2
ДА-10/14,4С2
светодиодная
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
«
ИНТЕРСКОЛ»
20
+1
есть,
БЗП,
есть
2
ДА-10/14,4М2
светодиодная
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
HYUNDAI A 1422 Expert
20
+1
есть,
БЗП,
есть
2
светодиодная
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
STOMER SAD-14Nx2-D
19
+1
есть,
БЗП,
есть
2
светодиодная
двух-
муфтовый,
0,8–10
мм
Модель