Стр. 45 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2014 г.

43
02 / 2014
Д
РЕЛЬ
Д
О
Д
ЫР
ТЕСТ
На самом деле у никель-кадмиевых аккуму-
ляторов имеется несколько неоспоримых
достоинств. Во-первых, они дешевые. Во-
вторых, для многих людей хватит и того, что
было сказано во-первых. В-третьих, такие
батареи отличаются неприхотливостью,
т. е. их можно хранить сколь угодно долго
с любой степенью заряженности. Если
оставить на полке в кладовке разряженный
почти до нуля Li-Ion, то через некоторое
время он окажется неработоспособным,
придется нести устройство в ремонтную мас-
терскую или покупать новое, между прочим,
за немалые деньги. К слову, разговоры про
невозможность вернуть таких «пациентов»
к жизни – не более чем миф хитрых (или
просто некомпетентных) сервисных спе-
циалистов: существует довольно простая
методика решения подобной задачи, но о
ней как-нибудь в другой раз. Так вот, NiCd
абсолютно не боится длительного хранения
с нулевым зарядом. В-четвертых, никель-
кадмий способен нормально функциониро-
вать при очень низких температурах, даже в
открытом космосе (и это как раз не шутка,
именно он там и используется). Литий-ион
«
сдается» уже при -5°C, хотя наиболее
современные модели литиевых аккумулято-
ров могут выдерживать до -15°C, что тоже
довольно теплая погода, особенно в север-
ных регионах. На холоде же приходится
работать только с никель-кадмием. Значит,
есть у него еще порох в пороховницах!
В ПРЕДСТАВЛЕНИИ НУЖДАЮТСЯ
Собираясь тестировать двухскоростные
дрели-шуруповерты ценовой категории от
2500
до 4500 руб. с аккумуляторами NiCd
напряжением 14,4 В при емкости 1,2–1,5 А·ч,
мы преследовали сразу несколько целей:
проверить, на что способны современные
относительно недорогие модели;
выяснить, насколько справедливы различ-
ные утверждения о достоинствах и недостат-
ках этой технологии;
по возможности подтвердить либо опро-
вергнуть кое-какие утверждения относитель-
но никель-кадмиевых батарей.
Участие в испытаниях приняли семь изде-
лий шести известных торговых марок:
«
Интерскол» (сразу две новые модели),
«
Зубр» (этот экземпляр также заявлен как
новинка), «Ставр», Defort, Hyundai и Stomer
(
единственный инструмент профессиональ-
ного класса, вписавшийся в обозначенные
ценовые рамки). Характеристики представ-
ленных образцов (в порядке возрастания
средней стоимости) приведены
в таблицах 1
и 2.
Для начала изучим аккумуляторные батареи,
ведь именно ради этого и затевался тест.
Казалось бы, в наш век высоких технологий
производители давно отказались от исполь-
зования архаичных зарядных устройств (ЗУ)
без автоотключения и даже без индикатора
окончания процесса, а также давно вывели
из ассортимента модели, у которых заряд-
ка длится недопустимо долгие 3–5 часов.
Ничего подобного! Такие, видимо, истори-
чески ценные экземпляры имеются у марок
«
Зубр», Defort и Hyundai. Самое время взгля-
нуть
на таблицу 3.
МИФ 1: ЧЕМ ДОЛЬШЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ
Производители уверяют, что зарядка током
малой силы (а именно она является перво-
причиной неприятной «затянутости» процес-
са) увеличивает продолжительность срока
службы аккумулятора и позволяет тому
лучше заряжаться – здесь имеется в виду
повышение плотности заряда до возмож-
ного максимума, иначе говоря, чем дольше
батарея заряжается, тем больше энергии
накапливает. Это, между прочим, изначально
В
чем только не
обвиняют никель-
кадмиевые
аккумуляторы! Дескать ,
размер и масса большие ,
емкость и мощность ,
наоборот , низкие ,
для природы вредно ,
технология устаревшая ,
эффект памяти опять
же… Однако ни никель ,
ни кадмий вовсе не
спешат сдавать свои
позиции на рынке
электроинструмента
современному литию с
его верным ионом. Очень
многие потребители
продолжают «голосовать
рублем» и прочими
мировыми валютами
за аккумуляторный
инструмент с батареями
NiCd . Почему так и что же
на самом деле он умеет?
Разберемся на практике .