Стр. 42 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2013 г.

Цель – поиск ответов на следующие вопро-
сы:
Как устроена сабельная пила?
Каким образом изменяется ее «начинка» с
ростом цены изделия?
Что здесь ломается в первую очередь?
Зависит ли ремонтопригодность данного
инструмента от суммы на ценнике?
Здесь становится понятным, что без «вскры-
тия» нам никак не обойтись. Гарантия побо-
ку, истина дороже. Ну-с, приступим.
Как она устроена?
Немного теории. Можно сказать (и уже гово-
рилось выше), что сабельная пила – это
обычный электрический лобзик с изменен-
ной конструкцией. В ее основе лежит криво-
шипно-шатунный механизм, то есть враще-
ние ротора при помощи редуктора преобра-
зовывается в возвратно-поступательные
движения штока, который ходит вперед-
назад и увлекает за собою пилку. Вроде бы
здесь ничего экстраординарного не приду-
маешь: кажется, что все «сабельки» устро-
ены примерно одинаково, а разница в цене
объясняется именитостью бренда, качеством
используемых материалов или даже резино-
выми накладками на ручках и прочими мел-
кими радостями. Данное заблуждение будет
опровергнуто чуть ниже, а пока оценим по-
тенциальные проблемные места, характер-
ные для сабельных пил в целом.
Что ломается?
Схожесть с лобзиком, о слабых местах кото-
рого мы рассказывали в прошлом номере
журнала «ДДД», позволяет изящно вос-
пользоваться командами «копировать/вста-
вить» – слова те же, хотя расстановка нем-
ного изменилась. Тем, кто уже читал, но за-
был, мы напоминаем, а всем вновь присо-
единившимся сообщаем, что:
чаще всего из строя выходит электродви-
гатель: у него перегорает ротор либо статор,
а также изнашивается насечка на валу.
Например, из-за постоянных ударных нагру-
зок на штоке, вызванных неправильным
подбором оснастки;
на втором месте по частоте выхода из
строя расположился шток (в зависимости
от конструкции –
см. комментарий ниже
),
испытывающий существенные механические
нагрузки во время работы – впрочем, возни-
кающие поломки нередко связаны с меха-
низмом фиксации пилки, который выступает
неотъемлемой частью штока и меняется
только вместе с ним;
бронзовая медаль принадлежит редуктору:
почти у всех изученных нами экземпляров
этот узел не обладает достаточной герметич-
ностью, туда попадают пыль и стружка, со
временем выводя механизм из строя;
в самую последнюю очередь ломаются
электроника, отвечающая за плавный старт
и регулировку частоты двойных ходов пил-
ки, а также кнопка включения инструмента,
42
«
Калибр» ЭСП-920М
Status RS850