Стр. 25 - Журнал "ДрельДоДыр" №2 2013 г.

нажим должен быть легким, затем его
можно немного усилить по мере того, как
диск разрезает плитку, и к концу пропила
нажим следует вновь ослабить – это поз-
волит избежать сколов. Если работаете на
плиткорезе с верхним расположением
двигателя, то плитку всегда надо надежно
фиксировать на рабочем столе – таким
образом удастся избежать заеданий диска
на середине заготовки. Работая на плитко-
резе с нижним расположением двигателя,
надо плотно прижимать плитку к направля-
ющей и при этом желательно держать ее
двумя руками, чтобы избежать заваливания
плитки на одну из сторон. В противном
случае из-под диска полетят осколки или
же диск может затянуть и отбросить плитку
целиком. Учитывая скорость вращения и
мощность двигателя, это не в наших ин-
тересах. Также из-за нечетких или неуве-
ренных действий оператора существует
вероятность заклинивания диска с
последующим его разрушением.
Поэтому повторим еще раз рекомендации
профессионалов: первое – во время работы
держите плитку твердо, ровно и не спеши-
те, пользуйтесь струбцинами – производи-
тели часто комплектуют ими свой инстру-
мент.
Второе – позаботьтесь о своей защите.
Обязательны защитные очки, но только
не стеклянные. Крайне желательны науш-
ники: мелодии при распиливании керамики
и тем более керамогранита с легкостью
перекрывают любое произведение в стиле
Death Metal.
Беззубцовый алмазный диск, который в си-
лу своего названия может показаться безо-
пасным, на деле оказывается беспощадным
орудием. Этот инструмент с легкостью ре-
жет керамику и гранит, так что качествен-
ные зарубки на руке он оставляет не заду-
мываясь. Наиболее разумный подход в ра-
боте с таким «беззубым зубастиком» – при-
держиваться правила, негласно принятого
для работы со стационарной циркуляркой:
держать руки максимально далеко от вра-
щающегося диска и ни при каких условиях
не приближать руку на расстояние менее 10
см от диска.
Третье – сами диски. Они в обязательном
порядке увлажняются при работе: либо
диск смачивается водой в лотке при враще-
нии, либо вода подается специальным на-
сосом. Так вот, без воды работать нельзя –
плитка начнет растрескиваться, оператор
вдыхает малоприятную керамическую пыль,
а диск быстро выходит из строя. Собира-
емая в поддоне вода, в которую попадает
измельченная плиточная крошка, должна
своевременно меняться – это обязательное
условие для долговременной работы режу-
щего диска. Время от времени следует так-
же очищать от налипших фрагментов кера-
мики и сам диск. Проще всего распилить
старую песчаную форму для кирпича,
а можно и сделать несколько надпилов
в шлифовальном камне, предназначенном
для керамической плитки. Если на диске
нет заданного направления вращения
(
которое бывает отштамповано на нем),
то можно поступить еще проще: снять диск,
перевернуть его и дать повращаться неко-
торое время в обратном направлении. При
нормальной эксплуатации диски выдержи-
вают в среднем порядка тысячи среднеста-
тистических резов, но по истечении срока
службы их следует без сожаления менять
на новые.
В общем, режьте с удовольствием!
25
ПЛИТКОРЕЗЫ
Керамиче-
ская плитка –
материал, имеющий бо-
лее чем солидную историю. Сложно ска-
зать, кто же является «держателем патен-
та», ведь уже на рубеже 2–3 тысячелетий
до н. э. ее использовали жители Вавилона
и Месопотамии, а с регистрацией изобрете-
ний, как понимаете, дело тогда обстояло
туговато. Александр Македонский, завое-
вывая Персию, уже наблюдал распростра-
нение плитки по всей Малой Азии в качест-
ве недорогого и удобного материала для
внутренней и внешней отделки жилищ и
храмов. Любопытно, что, несмотря на поч-
тенный возраст, технология изготовления
плитки практически не изменилась за вы-
четом механизации труда.
кстати