Стр. 61 - Журнал "ДрельДоДыр" №4 2012

«
гибридным» приводом. Двигатель здесь
вращает шнек и генератор, а от последнего
энергия поступает к двум тяговым электро-
моторам гусениц. Такая система обеспечива-
ет точное управление тяжелой машиной
и высокую надежность.
У малых моделей есть только одна скорость,
а более крупные машины со ступенчатой
трансмиссией имеют 5–6 передач вперед и
1–2
заднего хода. Передачи включаются в
зависимости от плотности снега: чем плот-
нее, тем медленнее, но с большим усилием
должен двигаться агрегат. Наиболее быст-
рые передачи – транспортные, для переме-
щения машины к новому полю деятель-
ности. Самые маленькие снегоуборщики
приводятся в действие электродвигателем.
Они простые, легкие и дешевые, но годятся
для уборки только что выпавшего снега. Их
мобильность ограничена длиной провода от
розетки с напряжением 220 В. Они бесшум-
ны и не вызывают «боязни мотора» – это на
случай, если по какой-то причине за уборку
снега возьмется слабая половина. Но надо
сказать, что волочить за собой по снегу за-
дубевший от холода кабель не всегда удоб-
но, к тому же его присутствие в зоне расчи-
стки чревато попаданием в шнек со всеми
вытекающими последствиями. Зато преиму-
ществом электроснегоуборщиков можно
назвать безотказность в любой мороз,
поскольку электромотор нечувствителен
к низкой температуре.
Снегоуборщики покрупнее приводятся в
действие одноцилиндровым бензиновым
двигателем. Одноступенчатые (шнековые)
несамоходные машины оснащаются мотора-
ми мощностью до 5 л. с. Более солидные
шнеко-роторные с приводом колес могут
похвалиться 6–13 «лошадками». Причем
двухтактный мотор проще и дешевле, но
требует добавления масла в бензин, по-
скольку смазывается маслом, содержащим-
ся в топливной смеси. Он не столь экономи-
чен и при этом капризен в зоне отрицатель-
ных температур. Двухтактники заметно ды-
мят сизым дымом (сгорает это самое масло)
и издают свой характерный резкий треск,
что при долгой работе утомительно.
Четырехтактный двигатель дороже и тяже-
лее, но заметно долговечнее, экономичнее
и лучше запускается на морозе, что немало-
важно для «зимнего» оборудования.
Двухтактные моторы ставят на маломощные
непрофессиональные агрегаты, что снижает
их стоимость. Четырехтактными двигателя-
ми оснащаются все шнеко-роторные снего-
уборщики. Сегодня лишь Honda и MTD осна-
щают снегоуборщики собственными двига-
телями. Большинство прочих используют
проверенные временем американские мото-
ры Briggs & Stratton, те же «хондовские»
силовые агрегаты, а также двигатели
Tekumzeh. Все двигатели снегоуборщиков
рассчитаны на автомобильный бензин с ок-
тановым числом 91–92. Моторное масло –
59