Стр. 19 - Журнал "ДрельДоДыр" №4 2012

17
Во избежание всякой путаницы сразу ого-
воримся, что под названием «бензорез»
в быту проходят два совершенно различных
по назначению и конструкции аппарата.
Первый – резак, по принципу работы схожий
с ацетиленовым, но использующий в качест-
ве основного генератора высокой температу-
ры бензин. Производительность его выше,
чем у ацетиленовой или пропановой горел-
ки, используется для резки металлов, хотя
и более пожароопасен.
Наш бензорез – это автономная дисковая
пила, оснащенная двигателем внутреннего
сгорания. Конструктивно – это циркулярная
пила. Но вместо зубьев с победитовыми на-
пайками, как на диске циркулярки, диск бен-
зореза имеет алмазное или карбидное напы-
ление. Это чтобы резать бетон и железобе-
тон, кирпич, асфальт, каменную кладку, а
иногда и стальные конструкции, что роднит
его с УШМ. Ну и коль скоро в конструкции
используется небольшой ДВС, то компонов-
ка двигателя относительно рабочей оснастки
роднит бензорез с бензопилой. Такой вот хи-
мерический инструмент, «гибрид коня и тре-
петной лани» – те же запчасти, только в
профиль. Так как этот инструмент использу-
ется в заплаточном ремонте дорог, то встре-
чаются другие его названия – и «нарезчик
швов», и шов-нарезчик, и…
Отличительная особенность бензореза, бла-
годаря которой он выделяется среди осталь-
ных типов бензоинструмента, – это его уни-
кальный двигатель. Понятно, что он позво-
ляет работать автономно, что называется,
хоть в чистом поле, и не быть привязанным
к розетке. Вместе с тем элементы конструк-
ции бензорезов приспособлены для исклю-
чительно тяжелых условий работы, ведь им
режут далеко не бисквитные пирожные. Для
бензорезов применяют мощные для ручного
инструмента двухтактные моторы – таким
образом, относительно высокий крутящий
момент позволяет комплектовать инстру-
мент дисками большого диаметра, работать
на большой скорости, добиваясь нужной
глубины пропила. Двигатель имеет систему
высокоэффективной очистки воздуха от аб-
разивной пыли, главного врага моторесурса.
В связи с этим стоит упомянуть о двух прин-
ципиально разных типах резки: сухой и
влажной. С первым типом все понятно: за-
вел двигатель – и режь. В аппаратах, где
предусмотрена опция мокрого реза, есть
специальный кожух, в который по специаль-
ным трубкам подается вода. Она попадает
как на диск, так и на обрабатываемый мате-
риал. Это продлевает срок службы диска и
уменьшает пылеобразование, что важно для
надежной работы системы питания двигате-
ля. Срок службы диска при мокром резе
увеличивается в среднем в 2–4 раза, такой
аппарат дороже, но оно того стоит. Коль
скоро мы коснулись этой темы, стоит доба-
вить, что бензорез относится к числу самых
мощных и тяжелых разновидностей ручного
инструмента. Именно поэтому для облегче-
ния транспортировки и работы для многих
моделей предусмотрена специальная тележ-
ка, на которую крепится емкость с водой
для мокрого реза. Высокие стандарты на-
дежности, которые задают условия эксплуа-
тации, выдержать не так просто, поэтому
бензорезы выпускает ограниченный круг
производителей.
Например, в каталогах Макиты можно найти
двенадцать позиций с диапазоном мощнос-
тей от 3,3 до 6,1 л. с., при этом сухая масса
не превышает 10,8 кг. Часть этой продукции
выпускается дочерним Dolmar. Линейка
моделей дополнена двумя вариантами
транспортировочных тележек, совместимых
со всеми бензорезами марки. Устройство
закрепляется на тележке без использования
Е
СЛИ НОЧЬЮ ПОД ВА-
ШИМИ ОКНАМИ ВНЕ-
ЗАПНО НАЧАЛИ
КЛАСТЬ АСФАЛЬТ — НЕ ТОРОПИ-
ТЕСЬ ЗВОНИТЬ В ПОЛИЦИЮ И
СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ. ОДНА БЕС-
СОННАЯ НОЧЬ — И ВО ДВОРЕ
МОЖНО КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, НОЧЬЮ НЕ
ВИДНА РАБОТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
НАШЕГО ОБЗОРА — БЕНЗОРЕЗА.
А ВОТ РАДИ ЭТОГО ЗВОНИТЬ
УЖЕ СТОИТ.
Текст: Игорь Лукьянов