Стр. 49 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

47
применение пневматики невозможно или
нецелесообразно: в труднодоступных мес-
тах, или где энергозатраты невелики, или
где шланг воздуховода скорее повредит
продукт (например, грязный шланг воздухо-
вода повредит лакокрасочное покрытие ку-
зова), нежели принесет прибыль.
Скажем, установка панели приборов на кон-
вейерах Daewoo и Volkswagen выполняется
с помощью обычных NiCd аккумуляторных
шуруповертов. Скажете – разорительно?
Ничуть. Аккумулятор шуруповерта в таких
условиях проработает года три-четыре и
при начальной оптовой стоимости в 50 евро
обойдется в 0,045 евро в день без учета
расходов на электроэнергию. Два рубля в
день. Согласитесь, удобство рабочего
стоит того, чтобы потратить два рубля.
Вряд ли цена владения пневмо- или
электроинструментом будет ниже, зато
удобство – явно на стороне аккумулятор-
ного инструмента.
Никель-металлгидридные АКБ среди про-
фессионалов находят своих сторонников
в строительстве и отделке из-за легкости
и относительно высокой мощности. Плюс
привлекательная цена. Однако в нашей
стране такие батареи не получили широкого
распространения.
Литий, в свою очередь, в среде промышлен-
ников и профессионалов стремительно и
уверенно завоевывает все большее число
поклонников по двум причинам: во-первых,
сама технология позволяет создавать
инструмент с непревзойденными характе-
ристиками, а вторая – литиевые батареи
стремительно дешевеют. Промышленники
и строители развитых стран охотно приоб-
ретают инструмент с литиевыми батареями.
Почему эта тенденция пока не наблюдается
у нас, станет понятно из обзора ценовых и
технологических предложений рынка
инструмента США, Японии и Европы в сле-
дующем номере.
Сегодня системы аккумуляторного электропитания широко
применяются в промышленном производстве
Электромобиль Nissan Leaf уже можно заказать
в Европе. Запас хода без подзарядки – 160 км.
Емкость Li-Ion аккумуляторов – 24 кВт·ч
А к к уму л я т о р ный
и н с т р уме н т