Стр. 47 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

на YouTube множества роликов, в ко-
торых сравниваются инструменты
DeWalt с конкурентами, где DeWalt
оказывается абсолютным победите-
лем. Не берусь утверждать, но, по
данным официальных сайтов произ-
водителей на наменклатуру батарей,
продукция А123 Systems действи-
тельно выглядит убедительно по то-
кам отдачи, токам приема заряда и
иным показателям. Мы со своей сто-
роны можем лишь провести «вскры-
тие» батарей инструмента разных
производителей для прояснения ис-
тинных поставщиков, выделив ре-
зультаты в следующей статье.
Гонка за лидером
С производителями аккумуляторов
разобрались. Осталось разобраться с
производителями инструмента – кто
чего стоит.
Итак, российский рынок профессионально-
го аккумуляторного инструмента прочно по-
делили основные игроки – Makita, Metabo,
DeWalt, Bosch, Kress, Hitachi. Далее в спину
дышат Ryobi и Sparky с предложением отно-
сительного компромисса между профессио-
нальным назначением в сочетании с прием-
лемой ценой. Борются за свою нишу Hilti и
Milwaukee. К чести Milwaukee и Hilti, эти
компании предлагают исключительно про-
фессиональный инструмент индустриально-
го качества с беспрецедентным уровнем
сервиса. Остальные также находят своего
потребителя и продолжают остро конкури-
ровать на рынке. К сожалению, многие оте-
чественные бренды ничего в России не про-
изводят и не пытаются сделать (пусть и в
Китае) аккумуляторный инструмент профес-
сионального уровня. Лично у меня есть
стойкое убеждение, что владельцы многих
наших торговых марок занимаются исклю-
чительно вопросами наиболее выгодного
размещения заказов на производствах КНР.
Что с точки зрения бизнеса, в общем-то и
неплохо, но лишний раз демонстрирует на-
учно-технический потенциал страны.
«Зеленые» против кадмия
«Зеленые», по идее, просто обязаны выска-
зывать свое фи любым технологиям, нано-
сящим вред окружающей среде. Мало того,
«зеленые рождают» документы и директи-
вы, предписывающие производителям огра-
ничить или прекратить выпуск чего-либо.
Данные ограничения и предписания пред-
ставляют порой законодательные акты. Не
обошли «зеленые» и никель-кадмиевые ба-
тареи. Да, признаем, кадмий – опасный эле-
мент. Это означает, что утилизировать такие
батареи следует согласно инструкции. Одна-
ко, к счастью пользователей аккумуляторно-
го инструмента, последние директивы не
имеют к ним никакого отношения – да, в не-
которых странах запрещено производство
никель-кадмиевых батарей, но в остальных
оно разрешено! Значит, век NiCd еще не за-
кончен. Мое личное мнение – если «зеле-
ным» дать волю, то мы рискуем вернуться в
каменный век. «Зеленые», конечно, полез-
ны, но иногда дуют на воду и препятствуют
прогрессу. На самом деле доля кадмиевого
мусора, производимого выброшенными
NiCd аккумуляторами от инструмента, не
превышает 0,00001% (одна стотысячная
процента) от общих выбросов кадмия ос-
тальной промышленностью. Основными
поставщиками кадмия на свалки и в атмос-
феру являются химическая промышлен-
ность (краски) и металлурги, легирующие
сталь. Таким образом, рассказы продавцов
о скором запрете NiCd аккумуляторов есть
плод преувеличения маркетологов – аполо-
гетов литиевой технологии. Вообще, «зеле-
ные» все больше напоминают прибыльный
коммерческий проект со всеми вытекающи-
ми, и если вы все еще верите, что исключи-
тельно зеленая листва деревьев вырабаты-
вает кислород, то легко поверите в любые
«истины», преподносимые «зелеными».
Например, знаменитая фраза «Лес – легкие
планеты» точна в том смысле, что легкие
человека, как и лес, поглощают кислород, а
выделяют СО
2
. Как бы там ни было, а неко-
торым приборам без никель-кадмиевых ба-
тарей не обойтись – на морозе никакие дру-
гие аккумуляторные технологии эффектив-
но не работают. И как тогда быть с питани-
ем спасательного оборудования, автоном-
ных метеозондов, военного, медицинского,
телеметрического и прочего жизненно важ-
ного оборудования?
Нюансы ухода и обслуживания батарей
Собственно, как обращаться с тем или иным
видом аккумулятора, как обслуживать для
обеспечения максимального ресурса, в об-
щих чертах указано в инструкциях к прибо-
45
характ еристики
т ехнические
Аккумуляторный гидравлический резак
для кабеля Holger Clasen
МАКС. ДИАМЕТР КАБЕЛЯ: 24 ММ
РАЗВИВАЕМОЕ УСИЛИЕ: 84 КН
МАССА С БАТАРЕЕЙ: 5,2 КГ (INCL. BATTERY)
ДЛИНА: 316 ММ
РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ: 700 БАР
характ еристики
т ехнические
Электрогидравлическое обжимное
устройство для кабеля Holger Clasen
МАКСИМАЛЬНОЕ СЕЧЕНИЕ КАБЕЛЯ: 185 ММ
2
РАЗВИВАЕМОЕ УСИЛИЕ: 58 КН
МАССА С БАТАРЕЕЙ
ДЛИНА: 450 ММ
РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ: 700 БАР
– не пытайтесь заряжать замерзший акку-
мулятор – дайте ему отогреться хотя бы
до околонулевой температуры.
– избегайте заряда перегревшегося акку-
мулятора. Ситуация, когда аккумулятор
перегревается от тяжелой работы и вла-
делец пытается его сразу подзарядить, не
редка. Понятное дело, что современное
зарядное устройство сперва дождется по-
нижения температуры до допустимого
уровня и только потом начнет зарядку, но
не все инструменты комплектуются по-
добными ЗУ.
– избегайте перегрева аккумулятора
вследствие воздействия внешних факто-
ров: солнечных лучей, жарких помещений
(вспомните, как разогревается салон
автомобиля на солнце).
общие рекомендации для
всех видов аккумуляторов