Стр. 45 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

Настоящей революцией и началом эволю-
ции ручного аккумуляторного инструмента
явилось производство промышленных ни-
кель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов, име-
ющих при напряжении 1.2 В вес около 50
граммов и наделенных способностью отда-
вать ток до 7 Ампер. Первые NiCd аккумуля-
торы имели ресурс в 200–300 циклов заряд-
разряда, это примерно от года до двух отно-
сительно нормальной работы, но именно
они привели в начале 80-х годов прошлого
века к созданию первых аккумуляторных от-
верток. Отвертки мгновенно стали популяр-
ными в домовладениях и мелких производ-
ствах, и через пару лет среднестатистичес-
кий американец или европеец уже не мог
представить себе сборку мебели из ИКЕА и
другие домашние дела без электроотвертки.
Производители, ясное дело, в долгу не оста-
лись, стараясь выпускать все больше быто-
вого инструмента на аккумуляторной тяге. И
тут понеслось: аккумуляторные пылесосы,
электровеники, насосы... Удовлетворять
спрос мешало досадное недоразумение –
отсутствие промышленных аккумуляторов с
приемлемыми характеристиками. Ведущие в
этом вопросе корпорации (Sanyo, Panasonic,
BASF, EMM, SAFT) в начале 90-х смогли
предложить рынку никель-кадмиевые акку-
муляторы, которые применяются по сей
день – вес 30–50 граммов, емкость 1,3 А·ч,
отдача до 15 Ампер, жизнь – до 1000–2000
циклов. И рынок аккумуляторного инстру-
мента вошел в стадию бурного роста: как
грибы после дождя рос ассортимент: дрели,
шуруповерты, перфораторы, триммеры,
шлифмашины, рубан-
ки – все, что мы видим на прилавках по сей
день. Напряжение аккумуляторов тоже рос-
ло – 7,2–9–12–14,4–18–24–36 Вольт – все,
что душе угодно.
Иными словами – удачное взаимодействие
цепи «потребитель – производитель» приве-
ло к рождению рынка аккумуляторного
инструмента, оцениваемого сегодня в мил-
лиарды долларов. Пионеров-производите-
лей было несколько, но из ныне существу-
ющих здравствуют «Блэк анд Деккер» (мар-
ки Black and Dekker, DeWalt), «Кресс» и
«Бош». Так или иначе, это уже история. Что
же мы имеем в настоящем? Кто диктует мо-
ду? Кто предлагает лучшие технологии? И
как разобраться в море предложений?
Итак, сначала разложим по полкам типы
современных батарей, их плюсы и минусы.
Самих типов батарей – три: никель-кадмие-
вые, никель-металлгидридные и литиевые.
Вот основные достоинства и недостатки
каждого из них:
Никель-кадмиевые (NiCd)
Плюсы:
возможность быстрого и простого заряда,
даже после длительного хранения;
большое число циклов заряд/разряд: при
правильной эксплуатации – более 1000 цик-
лов;
хорошая нагрузочная способность и воз-
можность работы при низких температурах;
длительные сроки хранения при любой
степени заряда;
простота хранения и транспортировки
(многие авиакомпании по перевозке грузов
не предъявляют к таким батареям никаких
дополнительных требований);
сохранение высокой емкости при низких
температурах;
наибольшая приспособленность для рабо-
ты в жестких условиях эксплуатации;
низкая цена;
широкий выбор батарей различного
конструктивного исполнения и емкости
(большинство элементов таких батарей ци-
линдрические)
высочайшая надежность.
43
А к к уму л я т о р ный
и н с т р уме н т