Стр. 113 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

111
Модели Дибров собирает с детства. Сейчас,
в режиме постоянного творческого поиска и
реализации идей, любимое занятие приобре-
ло особый смысл. Здесь наедине с авианос-
цем Enterprise и самолетами разных эпох
Дибров находит столь ценное в его графике
уединение. Разве что телефон звонит раз в
три минуты. Да вот мы еще зашли…
Вы бы никогда не подумали, что известный
телеведущий может часами говорить об
инструменте. Как заядлый моделист, он с
упоением рассказывает о своих мини-дрелях,
микрошлифмашинах и нанокраскопультах.
А еще «гнулки» – калиброванные мини-
оправки для придания точного радиуса изги-
бам мельчайших алюминиевых деталей. Кис-
точки толщиной в три колонковых волоска и
микропокрасочная камера, похожая на кор-
пус автомобильной печки. Некоторое обору-
дование наша команда увидела в действии,
потому что Дмитрий как раз собирал F8
Crusader – американский палубный истреби-
тель середины прошлого века. На рабочем
столе были замечены электроотвертка с тон-
чайшей дисковой пилкой для филигранной
резки пластиковых деталей и целый набор
необычного инструмента, похожего скорее на
арсенал матерого дантиста. На стеллаже –
несколько еще не распечатанных коробок,
среди которых – модель знаменитого линко-
ра Yamato. Моделирование – это, скорее, ра-
бота ювелира. Только вместо драгметаллов и
камней – пластик, алюминий, клей и гора ко-
робок со всякой покрасочной химией. Мы уз-
нали, как Дибров добивается эффекта хрома
на пластиковых деталях; как он месяцами
экспериментировал с покрытиями, дающими
идеальный эффект старого, «боевого» ме-
талла; как гарантированно получить вид нас-
тоящей заклепки на борту истребителя и по-
чему нельзя использовать автомобильные
краски для стендовых моделей.
От моделей мы переходим к истории строи-
тельства дома, и Дмитрий рассказывает, что
за это время он научился не только ругаться
на нескольких языках, посвящая в хитро-
сплетения эвфемизмов русского арго иност-
ранных филологов с бетоносмесителем, но
и детально изучил обычный электроинстру-
мент – увеличенную копию привычных ему-
микродрелей и мини-шлифмашин. Несмотря
на то что каждый этап строительства вели
разные интернациональные бригады, каждая
Краткая справка :
Ваби – как объясняют сами японцы, понятие, на
первый взгляд (особенно взгляд европейца), трудно
объяснимое.
Это, скорее, категория чувства, вос
приятия. Ваби – это «красота в простоте». Это
полная противоположность вульгарного, полное от
сутствие претенциозности, помпезности, всего
вычурного. Ваби – это гармония по японски эсте
тически выдержанного пространства, где важным
считается естественная природная красота. Оча
рование простого глиняного кувшина в саду, лаконич
ность форм кухонной утвари – все это ваби.
Саби – буквально «ржавчина»
. Она же красота в не
совершенстве, она же притягательность старых
вещей. Потертая множеством рук бронзовая фи
гурка, мох между булыжником садовых дорожек,
потемневшие дубовые сваи дома – все это след вре
мени, свидетельство его течения, символ всего пре
ходящего. Это внутренний смысл истинного, непод
дельного вида вещей, наполненных своей собственной
историей, своей жизнью. Вот что такое саби.
Эстетика ваби и саби
– это не просто направление
или ответвление культурных традиций. В этом
суть всего японского. Хайку и чайная церемония,
бонсай и икебана – все это олицетворение филосо
фии ваби саби.
ДМИТРИЙ ДИБРОВ
Российский журналист, телеведущий
и музыкант.
Член Академии Российского телевидения.
Лауреат Национальной телевизионной премии
«ТЭФИ».
Родился 14 ноября 1959 года в Ростове на Дону.
1981 – окончил отделение журналистики
филологического факультета Ростовского
государственного университета.
1981 1982 – корреспондент газеты «Призыв».
1983 1987 – корреспондент ТАСС.
1987 1991 – специальный корреспондент
Главной редакции программ для молодежи ЦТ.
1992 – комментатор «Новой студии» РГТРК
«Останкино». С ноября 1992 – главный
режиссер. 1993 – заместитель генерального
директора IV канала ТВ «Останкино».
1994 – автор программы «Доброе утро»,
5 й канал.
1995 1996 – художественный руководитель
утреннего канала ОРТ «Подъем».
1996 – художественный руководитель и
главный режиссер музыкального канала
«НТВ плюс».
1997 – ведет утренний канал выходного дня
на ОРТ «Доброе утро».
1997 – ведущий программы «Антропология» на
канале «Телеэкспо».
1999 – «Антропология» на НТВ. Ведущий
программы «Аутодафе» и телешоу
«О, счастливчик!».
2001 – ведущий программы «Ночная смена»
на Первом канале.
2008 2012 – ведущий программ «Кто хочет
стать миллионером?» (Первый канал),
«Временно доступен» на «ТВ Центр», «Основы
православной культуры» (телеканал «Спас»),
«Жестокие игры» (Первый канал).