Стр. 103 - Журнал "ДрельДоДыр" №3 2012

Упрощенная HTML-версия

Пикантная особенность – стоимость помпы
обычно составляет до 60–70% общей стои-
мости автомойки. Вывод, какой же тип помпы
целесообразнее, не вызывает сомнений.
Главный плюс металлических помп – это их
долговечность и возможность работы с горя-
чей водой. Последняя может подаваться из
водопровода, либо сама мойка может быть
оснащена подогревом воды. Подогрев – оп-
ция, характерная для профессиональных
мощных автомоек (хотя существуют и исклю-
чения), а работа с горячей водопроводной во-
дой встречается и у менее дорогих моделей.
Зачем нужна горячая вода? Помимо возмож-
ности работы зимой, когда машина может
быть покрыта еще и замерзшей грязью, горя-
чая вода помогает улучшить качество мытья
при использовании специальной автохимии.
Для применения на лакокрасочном покрытии
специалисты не рекомендуют использовать го-
рячую воду. Зато для сильных масляных заг-
рязнений днища, моторного отсека и рамы гру-
зовика – это то что надо. Далее – не поленитесь
заглянуть в паспорт на предмет наличия у ин-
тересующей вас модели системы, выключаю-
щей двигатель мойки при отпускании курка
моечного пистолета. Обычно такая система на-
зывается тотал-стоп (total-stop system), и про-
изводители не стесняются писать в паспорте и
на коробке о ее присутствии. Дело в том, что
конструкция двигателя автомойки не предус-
матривает работы в режиме холостого хода,
следовательно, система автоматического отк-
лючения двигателя предупреждает его перег-
рев, многократно продлевая срок службы.
Кроме того, это удобно при эксплуатации.
У моющих агрегатов должна быть возмож-
ность присоединения устройства для исполь-
зования моющих химических составов. Наи-
лучшим вариантом является сочетание воз-
можности использования моющего состава
как из пенообразователя, так и из емкости с
водой. Для пенообразования необходимо
использовать исключительно специальные
автомобильные моющие средства, а попытка
заменить их более дешевыми бытовыми шам-
пунями, вероятнее всего, обернется не эконо-
мией, а дополнительными тратами – на приоб-
ретение вышедшей из строя насадки. Относи-
тельно разновидностей и количества приобре-
таемых насадок скажем лишь, что обязатель-
ными, строго говоря, являются только два
вида: стандартная насадка с возможностью
изменения ширины струи воды и крутящаяся
насадка, «сдирающая» налипшую грязь. Од-
нако запас, как известно, карман не тянет,
поэтому чем больше и разнообразнее набор
насадок – тем более универсален спектр
действия мойки. Следует иметь в виду, что
насадки от различных производителей запрос-
то могут не подходить к конкретной модели
мойки, поэтому целесообразно пользоваться
насадками той же, что и у аппарата, фирмы-
изготовителя.
Имеет смысл обратить внимание и, на каза-
лось бы, такую мелочь, как выходной патру-
бок для подключения шланга высокого дав-
ления. Участок, на который нанесена резьба
(а в идеале и весь патрубок), должен быть
металлическим. Если резьба выполнена по
пластику, то при относительно частой сбор-
ке-разборке соединение довольно скоро на-
чинает подтекать.
Если вес автомойки превышает 5–6 кг, то она
в обязательном порядке должна быть обору-
дована колесами для транспортировки. При
перемещении аппарата колеса не должны вы-
валиваться из пазов или с оси, а также зае-
дать. Шланг высокого давления и шнур
электропитания должны иметь оптимальную
длину: быть достаточно длинными, чтобы до-
тянуться до розетки, не переставляя мойку и
не перегоняя автомобиль. Шланг высокого
давления, армированный стальной проволо-
кой, надежнее и прослужит гораздо дольше
неармированного.
Не забывайте о входных фильтрах: без них
мойка долго не протянет из-за качества водо-
проводной воды. Оптимально использовать
многоразовый фильтр без сменных картрид-
жей. Когда такой фильтр забивается, его мож-
но легко промыть проточной водой. Фильтры
стоит использовать хотя бы потому, что на
мойку, «уличенную» в эксплуатации без
фильтров, не распространяются гарантийные
обязательства производителя.
И напоследок: как у любого электроприбора
или электроинструмента, у автомойки высоко-
го давления должны быть гарантия и, разуме-
ется, сервисный центр, где могут выполнить
гарантийный и послегарантийный ремонт.
Покупая автомойку, не стесняйтесь спраши-
вать продавцов обо всех нюансах и тонкостях
работы именно этой модели: по статистике
большинство автомоек выходит из строя
исключительно по причине неправильного
использования. Так что читайте руководство,
а затем купайте вашего «железного коня»
с удовольствием!
101
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ШНУРА И ШЛАНГА (ВЫСТУПЫ, КРЮКИ, КАТУШКИ)
БУДУТ НЕЛИШНИМИ – И ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
АППАРАТА, И ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРИСТРОИТЬ НА
НИХ ИЗЛИШКИ ШНУРА И ШЛАНГА ПРИ РАБОТЕ.
кстати